Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Как компании борются с дискаунтерамиИсточник: Журнал "Секрет фирмы" добавлено: 22-04-2008
просмотров: 7185 Появление конкурентов, чья бизнес-модель основана на предельно низких ценах, сильно осложнило жизнь традиционным компаниям. Им пришлось изобретать изощренные средства противодействия и порой самим становиться дискаунтерами.
1. Здоровая конкуренция. 2. Брэнд-наживка. Французская сеть Carrefour выпустила в 2003 году линию товаров под собственной маркой «1». Сегодня она насчитывает свыше 2 тыс. позиций, и ее продажи ежегодно приносят $1,6 млрд. Проект вряд ли можно назвать прибыльным, поскольку Carrefour старается устанавливать цены на продукты «1» на 6–7% ниже, чем в самых дешевых магазинах. Зато таким образом компания привлекает покупателей, которые впоследствии приобретают и более маржинальные товары. Еще раньше дешевые private label в борьбе с дискаунтерами стали использовать та же Tesco (марка Value) и южноафриканская Pick’n Pay с характерным брэндом No Name. 3. Без еды, но в небе. «Вы выбрали лучшую цену» — под таким слоганом в 2004 году выступила против дискаунтеров крупнейшая испанская авиакомпания Iberia. Чтобы подкрепить рекламу делом, она минимизировала издержки, использовав приемы конкурентов. Например, отменила бесплатное питание на борту самолетов, совершающих полеты на близкие и средние расстояния. За счет этого компания смогла ежегодно экономить от 40 млн до 50 млн евро. Дело в том, что цена за километр полета на внутренних рейсах у Iberia составляла 15 евро, что делало ее неконкурентоспособной по сравнению с дискаунтерами. 4. Из России с наценкой. Отечественные перевозчики поступили изощреннее. Вместо того чтобы просто опустить тарифы, они заставили дискаунтеров поднять свои. В Россию летают несколько западных низкобюджетных компаний, среди которых Germanwings, Air Berlin, WindJet и Click Air. В своих странах они предлагают перелеты от $10–20. А вот минимальные тарифы на рейсы из России в Европу начинаются от $100. Причина в негласном пожелании российских властей, за которым угадывается лобби отечественных авиакомпаний. 5. Валюта патриотов. Мелкие торговцы берлинского района Пренцлауер Берг в борьбе с глобальными дискаунтерами апеллируют к национальному самосознанию. В 2004 году они ввели в обращение местную валюту «берлинер», которой привлекают патриотично настроенных покупателей. Сегодня «берлинеры» принимают примерно в ста кафе и барах, на рынках и в небольших лавочках. Их можно обменять на евро по курсу 1:1 с комиссией 5% — она достается местному торговому сообществу, выпускающему оригинальные дензнаки. Всего в Германии ходит около 15 таких региональных валют. Журнал "Секрет фирмы" № 8 (240) 03.03.2008) Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|