Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Кто хочет работать, ищет способы, а кто не хочет- причиныИнтервью: Сергей Саидович Алимбеков, Управляющий директор ЗАО «АКАДО-Столица»Сергей Алимбеков Источник: Журнал "Управление персоналом" добавлено: 06-03-2009
просмотров: 9418 Что Вам удалось реализовать в прошлом году из задуманного? — В уходящем году мы проделали серьезнейшую работу. Мы прошли сетью три миллиона квартир в Москве, подключили один миллион абонентов, а также интегрировали приобретенные домовые сети и абонентов в нашу сеть. Важным технологическим достижением этого года можно считать запуск услуг телевидения высокой четкости (HDTV). Это абсолютное новаторство для кабельных операторов в России. Что не удалось реализовать и почему? — Наступивший кризис помешал реализовать план запуска услуги "Видео по запросу" (VoD). Но мы все равно рассчитываем запустить эту услугу в следующем году, пусть и не так масштабно, как задумывалось изначально. Как Вы формируете свою команду? Каковы основные принципы, критерии отбора, предпочтения? — Принцип простой: я должен человеку доверять. Человек должен быть честный, ответственный. Топ-менеджер должен уметь брать ответственность на себя. Если сотрудник не выполняет указания или выполняет их неправильно, часть ответственности лежит на руководителе. Каждый солдат должен знать свой маневр, а офицер должен уметь этот маневр истолковать. Когда Вам ясно, что человека стоит брать в команду? — Время. Вот единственный аргумент. Должно пройти время, прежде чем я начну доверять человеку. Собственно, он должен попадать под уже описанные критерии и за определенный период успешно выполнить ответственные поручения. Что Вы категорически не приемлете в топ-менеджерах? — Есть две отличные поговорки, которые описывают мой подход к оценке чей-либо деятельности. Первая такая: кто хочет работать, ищет способы, а кто не хочет — причины. И вторая: мало быть умным, надо иметь результат. Плох тот топ-менеджер, который этих вещей не понимает. Бизнес похож на игру в шахматы? Если да, то почему, если нет, то на что он похож из игр? — Бизнес не похож на шахматы, потому что шахматы — крайне регламентированная игра. А бизнес, как его ни регламентируй, живет своей жизнью. И он живет хорошо только тогда, когда в нем действуют нестандартные решения. Поэтому бизнес скорее похож на карточные игры. Не какую-то конкретную игру, а на карты во всем их разнообразии. Много приемов, много игроков и весомый фактор случайности. Какие сказочные герои Вам нравились и почему, а какие нет? — Один из моих любимых сказочных персонажей — это Емеля. На мой взгляд, он чрезвычайно эффективен. Он достигает результата, но при этом прилагает минимум усилий. Нелюбимых сказочных персонажей назвать сложнее. Я скорее могу назвать те качества, которые мне в них не нравятся. Это подлость и ложь. Впрочем, можно вспомнить такого персонажа. Это Руф Билан из книги Волкова "Семь подземных королей". Кто знает, тот поймет. Кто из наших топ-менеджеров Вам нравится? А кто нравится из иностранных? — Из наших — Чубайс. Нравится своей результативностью. Умный, результативный и разносторонний человек, классический управленец. И в правительстве поработал, и в бизнесе себя показал. Из иностранных, пожалуй, Ричард Брэнсон. Он мне нравится своим подходом, своими человеческими качествами. Мне чрезвычайно симпатичен его подход к жизни и к бизнесу, нравится то, как он свои человеческие качества монетизирует. Я бы таким быть не смог. Чтобы делать то, что делает он, надо быть таким человеком. Вы верите в то, что Россия через 10-20 лет вернет себе роль одного из мировых лидеров? — Однозначно да. Уверен, что это случится. Залог нашего успеха — это человеческие ресурсы. С умственным потенциалом в России никогда не было проблем. Только надо не мешать людям раскрывать себя в полной мере. Какие из новых направлений бизнеса будут играть ведущую роль в экономике будущего? — Нанотехнологии! Не зря ж мне Чубайс нравится! (Смеется) Вообще я очень жду прорыва в микромире. Думаю, перспективно направление квантовых вычислений. Жду скачок в отрасли производства и передачи энергии. Посмотрите, сколько денег тратится на передачу энергии! Проводная передача себя изжила. В энергетике должен быть какой-то прорыв. 50 миллионов американцев работают дома, используя интернет и телефон. Это явление может изменить бизнес в Америке? А в России? — Мне кажется, что у нас есть проблемы с дисциплиной. Мы люди творческие, свободолюбивые. В России такую схему работы будет сложно осуществить. И вообще я считаю, что работа на дому больше подходит для людей научных профессий, а их, понятно, меньшинство. Ну и еще нельзя не сказать об особенностях нашего менталитета. В России многие ходят на работу, чтобы жить в коллективе. На Западе люди разделяют жизнь рабочую и жизнь личную. У нас же все очень переплетено. Не думаю, что у нас люди массово способны работать дома, в отрыве от коллектива. Бизнес-разведка и персонал: как минимизировать риски тем, у кого есть, что прятать от конкурентов? — Считаю, что спрятать нереально. На то она и конкурентная борьба. Если у конкурента появляется преимущество, то весь рынок старается его нивелировать. И во время этого процесса люди могут создать еще более сильное конкурентное преимущество для отдельных компаний. Вот, взять, к примеру, атомную бомбу. Технология секретней некуда. И все равно технология была получена Советским союзом, который в итоге в атомной гонке обогнал своих конкурентов. Какие неудачи или удачи в Вашей жизни и бизнесе привели Вас к успеху? — Их перечислить сложно. Но важен принцип: во всех неприятностях и неудачах надо обвинять только себя, а во всех удачах благодарить обстоятельства. Поэтому если приводить в пример мои личные достижения, то можно сказать, что моим достижениям А удач особых не было. Миллион долларов в лотерее не выигрывал. Удача в бизнесе — это итог чего? — Удача — это результат упорной, кропотливой и планомерной работы. И никак иначе. Удачу нельзя получить случайно. Конечно, все случается. Но лично мне такие примеры не известны. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|