Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Поставщик и покупатель: консенсус найденИсточник: "Экономика и жизнь" добавлено: 29-12-2011
просмотров: 6478 Поставщик хочет оплату – сразу, покупатель – длительную отсрочку, такую, которая позволит дождаться поступления денег от конечного покупателя и уже ими расплатиться со своим поставщиком. Каждый из участников торговой цепочки хочет максимизировать свой доход и минимизировать издержки. Впрочем, это ожидаемое и вполне логичное желание. Что делать? Извечный вопрос. В нашем случае верный помощник и лучшее решение для всех участников торговых отношений – это факторинг. Поставщик или производитель финансирует закупки у Фактора, потом отгружает товар с отсрочкой своим покупателям и получает под образующуюся дебиторскую задолженность денежные средства у того же Фактора или просто продает ему свою «дебиторку». Покупатель, выступая третьей стороной в факторинговых отношениях, получает или увеличивает заветную отсрочку, а также размер коммерческого кредита. И тривиальное выражение про волков и овец, которые и сыты, и целы, как нельзя точно описывает изменения в торговых отношениях, происходящих тогда, когда компании начинают использовать факторинг. Лучше всего рассмотреть схему факторинга на конкретном примере Своим опытом поделился Сергей Исаченко финансовый директор ООО «ТД «Союз» (продвижение на рынке России и стран СНГ поляризационных очков водителя CAFA FRANCE). Оплата товара гарантирована Потенциальный спрос на конкурентоспособную продукцию присутствует на всей территории РФ – от Калининграда до Хабаровска и Владивостока. Однако производители и поставщики, базирующиеся в определенных городах, к сожалению, не обладают в достаточном объеме информацией о том, насколько платежеспособен этот спрос. Иными словами, товар-то, конечно, можно и во Владивосток отгрузить, но кто даст гарантию, что этот товар будет оплачен в срок и в полном объеме? Чтобы развитие бизнеса за счет географической экспансии продаж на условиях отсрочки платежа не обернулось головной болью в виде проблемной задолженности, можно обратиться в факторинговую компанию. Чем она тут волшебник? Очень просто – отгрузив товар с отсрочкой, поставщик получает от Фактора поручительство на срок отсрочки на случай возможной неоплаты. Соответственно, если дебитор не платит, убытки фактически возмещает факторинговая компания. Максим Черниговский, начальник отдела региональных продаж ЗАО «ВКЗ Дагвино» (ведущий производитель коньяков на Северо-Западе РФ): С чем сравнить Главные игроки рынка факторинга настаивают на том, что сравнение факторинга с кредитом на пополнение оборотных средств просто неуместно. По словам Сергея Васильева, Директора Санкт-Петербургского Представительства НФК «клиенты достаточно быстро понимают, что факторинг намного выгоднее кредита на пополнения оборотных средств. Револьверный характер финансирования позволяет исключить неоправданные расходы – отгрузил товар с отсрочкой своим покупателям и получил у нас денежные средства, которые дальше можно использовать на закупку сырья и комплектующих. Получается, что финансирование растет пропорционально увеличению объема продаж, а продажи растут вместе с получаемым от НФК финансированием». Виктор Нечипоренко, Генеральный Директор ООО «Торговая Компания «Элис» (лидер оптовой торговли напольными покрытиями в РФ). Это если говорить об отличиях кредита на пополнение оборотных средств от регрессного факторинга. Безрегрессный же факторинг – это вообще абсолютно другая история, поскольку после отгрузки товара покупателю поставщик просто продает Фактору денежные требования. Помимо того, что он сразу получает деньги и не обязан их возвращать, эти денежные ресурсы от Фактора не отражаются на балансе как заемные – это раз, и два – «дебиторка» с того же баланса сразу автоматически списывается. Николай Митрофанов, отдел риск-менеджмента ООО «ФАУБЕХА», дочернее общество VBH Holding AG (Германия) (сфера деятельности - торговля комплектующими для производства окон и дверей): Кейс-стади Компания, крупный игрок на рынке водоснабжения, отопления и канализационных систем, работает с НФК по факторингу с октября 2006 года, используя продукт «Факторинг-Гарант» (поручительство на случай возможной неоплаты). Факторинг нужен для того, чтобы исключить риск возможной неоплаты поставок с отсрочкой в новых удаленных представительствах (Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новогород). В различных компаниях инициаторами начала работы по факторингу становятся разные структурные подразделения: финансовый отдел, коммерческий, закупок и даже риск-менеджмента. Отделу финансов факторинг помогает решать задачи финансирования закупок, обеспечения компании оборотными средствами в «низкий» сезон и финансирования текущей деятельности, более того, позволяет диверсифицировать источники финансирования бизнеса и заменять менее гибкие инструменты, такие как кредит или овердрафт. Для отдела продаж факторинг дает дополнительные возможности по привлечению новых клиентов посредством предоставления отсрочки и тем самым становится средством увеличения объемов продаж. С помощью факторинга отдел закупок может легко увеличить товарные запасы на складе в том случае, если в этом есть потребность. А для риск-менеджмента компании факторинг открывает возможности снизить или полностью исключить риск невозврата дебиторской задолженности и устранить кассовые разрывы, когда покупатели допускают просрочки в оплатах отгруженного им товара. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|