Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Как общаться с клиентами в 2012 годуАндрей Воронов Источник: E-xecutive добавлено: 14-03-2012
просмотров: 4706 Что нового привнесет 2012 год в ваше общение с клиентами? На какие вопросы о e-mail- и SMS-маркетинге вам не ответят те, кто профессионально отправляет рассылки? Если у вас нет своей базы электронных адресов, поможет ли вам кто-то, кроме спамеров? Рассказывает участник Сообщества Андрей Воронов.
E-mail-маркетинг Каждый понимает под словами «e-mail-маркетинг» что-то свое – от «отправки вашего рекламного сообщения по миллиону реальных e-mail в Москве», то есть старого доброго спама, до взаимодействия со своей любовно собранной и бережно охраняемой базой адресов электронной почты клиентов. Определение e-mail-маркетинга увидишь даже не во всяком словаре (я нашел такое: «инструмент интернет-маркетинга, который является одной из вариаций прямого маркетинга»). Как эффективнее всего использовать этот канал коммуникации с клиентами в 2012 году? «Выходя из самолета, убедись в наличии трапа» Пренебрежение элементарными вещами может пустить на ветер немалые бюджеты. Прежде всего, стоит соблюдать базовые правила:
Тренды оформления С ростом вложений в дизайн и оформление будет увеличиваться количество красивых рассылок, и, соответственно, появится еще одно дополнительное поле для конкуренции за подписчика. Только наличие клиентов, потрясающе лояльных или очень заинтересованных в содержимом вашего сообщения, позволит не обращать внимания на дизайн. Вот что поможет вам успешно конкурировать за внимание получателей рассылки:
Вот как это выглядит у одной из московских компаний: Что будет с рынком в целом? Будем ждать первых попыток заработать на Законе № 152-ФЗ «О персональных данных». Пользователи будут пытаться шантажировать владельцев рассылки обращением в суд за использование персональных данных в рассылке, продолжающиеся рассылки после отписки и тому подобное. Скорее всего, эти попытки не будут удачными из-за несовершенства законодательной базы, но попортить нервы смогут, причем именно законопослушным компаниям. В отдельный бизнес выделится направление семинаров, тренингов по правильному e-mail-маркетингу. Часть их условно бесплатно будут проводить компании, занимающиеся сопровождением рассылок. Несомненно, каждый обладатель рабочего e-mail-а получит как минимум несколько спам-сообщений о семинаре «Как правильно рассылать e-mails». Продолжится спор о том, отдавать ли сопровождение рассылки на аутсорсинг или набирать свою команду, использовать ли «чужие» технические решения или готовить свои. Скорее всего, окончательный ответ на этот вопрос не будет получен ни в 2012 году, ни вообще в ближайшем будущем. Все больше компаний будет задумываться о том, как капитализировать накопленные адреса электронной почты клиентов, хранящиеся иногда годами без всякого дела. Так что не стоит удивляться, если вы получите сообщение от компании, с которой общались пять лет назад, на уже давно не интересующую вас тему. Но самое главное – у компаний, занимающихся легальным e-mail-маркетингом, то есть оказывающих услуги рассылки сообщений по клиентским базам, а не владельцев «миллиона реальных адресов», появится ответ на вопрос клиента «Я хочу разослать сообщение своим потенциальным клиентам, но своей базы у меня нет». Поскольку на рынке много обладателей персонализированных адресов e-mail с широкими социально-демографическими характеристиками (от тех же социальных сетей, онлайн-игр и информационных порталов, до просто интернет-магазинов), а также компаний, заинтересованных в этих адресах, стоит ждать появления посредников, выполняющих роль «сводни» для заинтересованных сторон. В отличие от спама, когда идет прямая продажа зачастую невыверенных баз данных, в данном случае, речь о рассылке информационного сообщения партнера от имени владельца базы данных без передачи партнеру непосредственно самих данных пользователей. Впрочем, эти данные он при определенной сноровке и желании сможет получить, правильно составив текст письма и направив заинтересованных посетителей на свой сайт. И хотя оформлению такого рынка будет мешать недоверие, недопонимание и наличие мошенников, в ближайшее время он будет сформирован. SMS-маркетинг В ближайшие годы стоит ожидать значительного роста SMS-рассылок и мобильного маркетинга в первоначальной «дикой» стадии. С одной стороны, проникновение мобильной связи в России превышает 100% (только количество SIM-карт приближается к двум на каждого жителя страны, при понятной относительности этого показателя), что больше показателей проникновения интернета, который даже для Москвы пока не превышает 80% (рис. 3). С другой стороны, количество SMS, включая справочную информацию операторов, служебные уведомления о различных транзакциях, мошеннические сообщения и, собственно, рекламные SMS, в настоящее время значительно меньше числа рекламных и информационных писем, приходящих на электронную почту. Чтобы в этом убедиться, не нужно даже читать различные исследования, достаточно сравнить количество сообщений за день в своей рабочей почте и в мобильном телефоне. При этом номер своего сотового клиенты оставляют, в среднем, чаще, чем адрес электронной почты (от заключения туристического договора до оформления карты лояльности и регистрации на ряде сайтов). И, как правило, компания спрашивает клиента, можно ли присылать сообщения ему на электронную почту, а вот номером мобильного будет пользоваться, не стесняясь. Любая передача номера сотового предполагает, что он может быть использован для отправки рассылок без дополнительных запросов и подтверждений, – такова практика. Да, для SMS-рассылок есть ограничения операторов сотовой связи. Но пока нет общепринятых стандартов SMS-рассылок, в отличие от «цивилизующегося» e-mail-маркетинга, таких как, например, возможность отписаться от рассылки удобным способом. Так что ждем появления нескольких конкурирующих ассоциаций SMS-маркетинга, которые будут пытаться сформировать правила и стать общественным регулятором в этой области. И будем готовы к появлению государственного регулирующего органа, чье влияние, по крайней мере, на первых порах, приведет к увеличению числа мошеннических сообщений и к тому, что вы будете получать по несколько SMS в три часа ночи. При подготовке статьи использованы материалы международной конференции «Email маркетинг и интернет-реклама». Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|