Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
"Менеджеры в крупных корпорациях не хотят связываться со сложными бизнес-задачами"Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Ъ-Секрет фирмы Добавлено: 2011-12-15
Просмотров: 4329 Я хочу рассказать одну историю, которая лучше всего, на мой взгляд, показывает, чем отличается собственник от наемного менеджера во главе компании. Как-то раз ко мне обратились представители "Газпром нефти". Понятно, что связалось со мной не руководство компании, а, так скажем, менеджеры второго эшелона. Но предложение было вполне конкретное. Они захотели сделать на своих автозаправочных станциях магазины-супермаркеты. Как в Европе. Там АЗС — это не просто место, где можно заправить машину и купить в магазинчике шоколадку, а нередко — нормальный магазин с хорошим ассортиментом. Народ заправляться все равно на машинах приезжает, почему бы заодно и продукты на неделю не купить. Сначала наши переговоры с "Газпром нефтью" шли хорошо. Мы обсуждали бизнес-процессы, ассортимент, логистику. Всего мы встретились три-четыре раза за полтора месяца. Но потом они исчезли. Через полгода я случайно встретил этих людей и спросил, как развивается проект. Они потупили глаза и объяснили, что вместо развития ритейла принято решение просто обновить дизайн всех АЗС сети и провести ее ребрэндинг. Компания предпочла поставить на своих станциях новые вывески и свет. В целом все понятно: организация ритейла — сложный процесс, долгий возврат инвестиций. Вот перестройка АЗС под лозунгом ребрэндинга — это понятно и просто. Есть бюджет — нужно его освоить. Конечно, из одной истории выводов делать нельзя. Но семь лет назад у меня была аналогичная ситуация с "Лукойлом". Они тоже хотели организовывать крупную продуктовую розницу, я им что-то рассказывал, а потом проект точно так же загнулся. К сожалению, это типично российские истории. Менеджеры в близких к государству компаниях и крупных корпорациях не хотят связываться со сложными бизнес-задачами. Проще и выгоднее делать часто ненужные вложения в ребрэндинг и другие подобные проекты. Владелец, которого заботит судьба каждой копейки, думает совершенно иначе — об удобстве клиентов и своей прибыли. На Украине я такой проект реализовал с небольшой компаний "Росукройл", которой принадлежат 12 АЗС. Там я консультировал напрямую владельца. Магазины успешно работают. И они остались довольны, и я — при деньгах. Жалко, конечно, что в России ни одна большая сеть АЗС не отважилась пока заняться крупной продуктовой розницей. В российском продуктовом ритейле мог бы появиться новый мощный игрок. Но этого пока не случилось. Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №11 (315), 01.11.2011 Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|