Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
СМИ ответят за рекламу БАДДобавлено: 2013-03-13
Просмотров: 4320 ФАС предлагает возложить ответственность за нарушения при рекламе биологически активных добавок (БАД) не только на рекламодателей, но и на распространителей информации, передает Medportal.ru. Об этом заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров. По его мнению, в случае принятия поправок СМИ будут более внимательно подходить к содержанию размещаемых роликов и текстов.«Мы зачастую сталкиваемся с тем, что в рекламе содержится утверждение, что БАД - это лекарственное средство, образ препарата затмевает надпись «не является лекарством» в конце ролика», - отметил Кашеваров. По данным ФАС, реклама различных добавок, медицинских услуг и лекарств в 2012 году заняла второе место после рекламы финансовых услуг по количеству нарушений законодательства о рекламе. Кашеваров также сообщил, что его ведомство направило в Минздрав предложение об изменении порядка регистрации БАДов. В настоящее время лекарства регистрирует Минздрав, а БАДы - Роспотребнадзор. ФАС предлагает, чтобы и БАДы, и лекарственные препараты в начале процесса регистрировались в одном и том же ведомстве, по одной процедуре, «а дальше они могут расходиться», рассказал Кашеваров. «Мы не можем быть уверены, что кто-то, не пройдя всю процедуру регистрации лекарственных препаратов, не зарегистрировал его как БАД, и не факт, что в линейке БАДов не присутствуют лекарственные препараты с неподтвержденным действием», - пояснил замглавы ФАС. Как отметил Кашеваров, в последнее время на рынке БАДов и лекарств появилось 15-17 препаратов, похожих до степени смешения понятий и вводящие в заблуждение покупателей. В качестве примера он привел лекарство «глицин» и добавка «глицин форте», в которых одно и то же действующее вещество. Еще один пример, приведенный Кашеваровым - лекарство для похудения «Редуксин» и БАД «Редуксин лайт». По его словам, в конце 2012 года ФАС совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологический опрос по восприятию обоих препаратов. По его итогам выяснилось, что потребители по большей части не отличают одного от другого. Напомним, что с предупреждением об опасной для здоровья граждан ситуации, сложившейся в связи с активной телерекламой БАД «Редуксин Лайт» в октябре 2012 года выступила «Лига защитников пациентов». Опасность ситуации связана с тем, что потребители путают биологически активную добавку с рецептурным сильнодействующим средством, имеющим целый ряд необратимых побочных эффектов, из-за сходства названий и практически одинаковой упаковки. В связи с этим защитники пациентов обратились в Росздравнадзор, Роспотребнадзор и ФАС. Как сообщил Кашеваров, ФАС считает в этой связи, что и лекарство, и биологически активная добавка могут существовать с одинаковым названием, но их упаковки не должны повторять друг друга. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|