Завоевание доверия и уважения в группеИсточник: Психология и бизнес онлайн Существуют несколько способов завоевания доверия и уважения членов группы. Одно из преимуществ такого отношения коллектива заключается в мотивации. Группа, уважающая своего руководителя, всегда имеет дополнительный стимул работать с максимальной отдачей. Рассмотрим некоторые тактические приемы.
1. Всегда выполняйте то, о чем говорите. Наверное, вы много раз слышали об этом, но повторить не мешает. Ничто не позволит вам так быстро завоевать доверие и уважение, как выполнение своих обещаний. Если вы забывчивый человек, записывайте свои обещания. Сделайте заметку в календаре или ежедневнике, специально выделите время на выполнение обещанного. Это тесно связано с доведением любого дела до конца. Если к вам обращаются по какому-либо вопросу и вы соглашаетесь заняться этим вопросом — так и сделайте. 2. Руководите собственным примером. Члены группы сознательно или бессознательно имитируют ваше поведение. Действуйте так, как вы хотели бы, чтобы действовали члены группы. 3. Взаимодействие и еще раз взаимодействие. Хорошо налаженные коммуникации является основополагающим навыком управления рабочей группой и проектами в целом. Овладев качественными навыками взаимодействия, вы сможете добиться успеха в осуществлении проектов практически в любой области. Нам знакомы менеджеры проектов, которые успешно реализовывали многомиллионные проекты в областях, где они не имели почти никакого технологического или практического опыта. Основным фактором успеха являлась именно их способность осуществлять эффективную коммуникацию, взаимодействовать с членами проектной группы и управлять самим проектом. Менеджер проекта не должен быть одновременно ведущим техническим специалистом. В его обязанности входит управление и эффективная реализация проекта. В проектную группу всегда входят специалисты по техническим вопросам, которые помогают в оценке и определении конкретных практических задач. Обеспечьте постоянное и регулярное взаимодействие со всеми членами группы, особенно с техническими экспертами. Потребуйте у них периодически предоставлять вам уточненную информацию по профилирующим вопросам и контролируйте исполнение задач. Эффективная коммуникация и взаимодействие с членами проектной группы гарантируют успех проекта. Поскольку основу основ работы менеджера проекта составляют профессиональные межличностные коммуникации, занимающие до 90 процентов его времени, одним из главнейших навыком менеджера является именно профессиональная коммуникация. Обратите внимание на следующие способы организации эффективного взаимодействия.
4. Политика открытых дверей. Этот пункт имеет непосредственное отношение к коммуникации. Если члены группы считают вас замкнутыми и недоступными, они не будут делиться проблемами или вопросами, возникающими по проекту. Поощряйте сотрудников общаться с вами, будьте доступными. 5. Будьте честными. Честное отношение вызывает ответное доверие членов группы. Убедившись с том, что вы честный и порядочный человек, они начнут уважать вас как руководителя. Не приукрашивайте негативную информацию. Изложите группе все факты, сообщите о возможных альтернативах и спросите их совета, если он необходим. В любом случае сохраняйте конфиденциальность. Если сотрудники поймут, что все их сообщения со скоростью света распространяются по организации, вы будете последним узнавать о проблемах и новостях группы. 6. Не опаздывайте. Начинайте совещания точно в назначенный срок. Если вы должны присутствовать на собраниях, назначенных другими людьми, приходите вовремя. Это служит проявлением уважения к другим сотрудникам. Некоторые менеджеры считают, что опоздание придает им значительности, поскольку все остальные вынуждены ждать. Напротив, в такой ситуации сотрудники чувствуют отсутствие уважения к ним. Постоянно ожидая, пока все члены группы соберутся на планерку или совещание, вы поощряете неконструктивное поведение. Пришедшие вовремя сотрудники наказаны ожиданием опоздавших, поскольку совещание не начинается, пока не соберутся все. Отблагодарите дисциплинированных сотрудников, начав совещание вовремя. 7. Четко определите цели проекта и роли сотрудников в группе. Члены группы, имеющие ясное представление о целях проекта, проявляют заинтересованность в его реализации, а заинтересованные сотрудники более продуктивны. Добейтесь, чтобы каждый член группы знал и понимал свои функции и ответственность. Расскажите им о методах оценки производительности труда и чаще информируйте их об этом. 8. Привлекайте членов группы к ответственности. Иногда приходится принимать достаточно жесткие меры по дисциплинарному воздействию, но это не противоречит всему сказанному выше. Будьте честными и требовательными, а если член группы не выполняет этих требований, он должен нести за это ответственность. Документируйте любое нежелательное поведение сотрудника, не доводите дело до крайностей. Фиксируйте проблемы по мере их возникновения и обращайтесь в отдел кадров за консультацией. *** Менеджер проекта отвечает за полноту процесса управления проектом, соблюдение этических норм и целостность собственной личности. Среди них выделяются следующие:
Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=009789
|